Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Велосипедные покрышки
ilyДата: Воскресенье, 11.10.2009, 22:13 | Сообщение # 1
Бывалый
Группа: Администраторы
Сообщений: 19
Репутация: 0
Статус: Offline
Промышленность выпускает сотни наименований велосипедных покрышек. Покрышки отличаются друг от друга главным образом назначением, размерами и рисунком протектора.

Размеры всех выпускаемых покрышек соответствуют международному стандарту ISO ETRTO (European Tyre and Rim Technical Organization - Европейская техническая организация по ободьям и покрышкам). Этому же стандарту обязаны следовать и все производители камер и ободов. Согласно системе обозначений, принятой в ETRTO, размер покрышки обозначается двумя числами, например, 40-622. Первое число – это ширина покрышки, а второе – посадочный диаметр, измеренные в миллиметрах. Существуют еще две другие системы обозначений, дюймовая и французская. Покрышка, обозначаемая в ETRTO как 40-622, будут обозначены в них соответственно как 28×1.50 и 700×38C.

Ширина покрышки и характер протектора – весьма важные параметры, от них зависит то, как велосипед будет себя вести на различных дорогах. Узкая и гладкая покрышка (слик) будет хорошо работать на ровном асфальте, обеспечивая хорошее сцепление с дорогой и малое сопротивление качению. Но по грунтовой дороге с рыхлым грунтом на велосипеде с такими покрышками ехать будет тяжело – много сил уйдет на образование колеи, велосипед будет водить из стороны в сторону.
Напротив, на широких покрышках с мощными грунтозацепами (грязевая покрышка) хорошо ехать по рыхлому грунту, но на асфальтовом шоссе они потребуют больше сил, чем гладкие.
Выпускаются и покрышки, удачно сочетающие в себе свойства как гладкой, так и грязевой. Их называют полу-слик, грунтозацепы у них расположены только по бокам. На такой покрышке можно достаточно уверенно ехать и по разбитой грунтовой дороге, и по асфальтовому шоссе. Такие покрышки хороши для туристов, которым приходится ездить по дорогам самых различных типов.

Разброс цен на покрышки даже одного и того же типа достаточно велик, и часто возникает вопрос – чем же дешевая покрышка хуже дорогой? Ответ простой – дорогая покрышка делается из резины высокого качества. Она не так боится перепадов температуры, не так быстро изнашивается, как дешевая. Дорогие покрышки часто содержат внутри слой материала, который защищает камеру от проколов.

Для грязевых покрышек большое значение имеет рисунок протектора. Например, при езде по лесным дорогам покрышка иногда наматывает на себя грязь, и превращается в гладкую. Качественные грязевые покрышки подвержены этой напасти в меньшей степени – они обладают свойством самоочищения.

При прочих равных условиях дорогая покрышка оказывается легче. Для уменьшения массы покрышки борт из стальной проволоки часто заменяют кевларовой нитью, что удорожает покрышку. Но у таких покрышек появляется очень полезное свойство – ее можно свернуть в достаточно компактный рулончик. Это важно, если вы планируете ездить в дальние путешествия, когда необходимо иметь запасную покрышку.

Эксплуатационные качества покрышки сильно зависят от давления воздуха в ней. Важно, чтобы давление поддерживалось в определенных пределах, рекомендованных производителем покрышки. В этих пределах давление можно менять для разных условий катания. При движении по твердой ровной дороге шины следует накачать посильнее - ход у велосипеда станет легче. А при езде по рыхлому грунту (песок, снег) давление в шинах можно уменьшить - тогда меньше сил будет уходить на образование колеи.

Если давление оказывается ниже нормы, то ускоряется износ покрышки, ход велосипеда становится тяжелым Кроме того, на слабо накачанных шинах при езде по неровной дороге или при заезде на бордюр, можно повредить камеру. Если же давление оказывается выше нормы, то покрышка перестает смягчать неровности дороги.

Велокамеры.

Несмотря на появление шин – однотрубок, а также проникновение бескамерных шин в велосипедную индустрию, самой распространенной конструкцией является бортовая (клинчерная), когда внутрь покрышки вставляется камера.

Камеры отличаются друг от друга размерами и типом вентиля. На отечественных велосипедных камерах обычно устанавливается велониппель. (его иногда называют по фамилии изобретателя - Dunlop)
На импортных камерах применяется вентиль типа Schrader (автомобильный), либо Presta (спортивный).

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024